При отсутствии у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой работодатель оформляет новую трудовую книжку на основании письменного заявления физического лица, в котором указывается причина такого отсутствия. При этом работодатель вправе запросить сведения о трудовой деятельности по формам СТД-Р и СТД-ПФР, в которых содержится отметка о выбранном формате ведения трудовой книжки.
После выдачи работодателем новой трудовой книжки работник сможет выбрать формат ее ведения – в бумажном виде или в форме сведений в электронном виде, предоставив соответствующее заявление. Разъяснения представлены в Письме Роструда от 20.10.2021 N ПГ/30991-6-1.
Ведомство также напомнило, что трудовые книжки на лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 г., оформлять не нужно. Сведения о трудовой деятельности таких работников должны формироваться в электронном виде.
При подготовке материала использовалась Система КонсультантПлюс. Чтобы получить документы, Вы можете связаться с нами.