Опубликован новый ФСБУ 27/2021 “Документы и документооборот в бухгалтерском учете”. Он применяется с 1 января 2022 года. Но организация может принять решение о применении стандарта до указанного срока.
Новый стандарт устанавливает требования к документам и документообороту в отношении экономических субъектов, не относящихся к бюджетной сфере. Под документами бухгалтерского учета понимаются первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, а под документооборотом – их движение с момента составления до завершения исполнения.
Одно из новшеств: возможность оформлять один первичный документ на несколько связанных фактов хозяйственной жизни. Кроме того, в отношении длящихся фактов хозяйственной жизни (начисление процентов, амортизация и т.п.), а также повторяющихся фактов хозяйственной жизни (поставки партиями) первичные учетные документы могут составляться с периодичностью, определяемой экономическим субъектом исходя из существа факта хозяйственной жизни и требования рациональности. Это могут быть сутки, неделя, месяц, квартал. Главное, чтобы документ был составлен на отчетную дату.
В новом стандарте также прописано, как исправлять первичный учетный документ. Если он составлен на бумаге, исправления производятся таким образом, чтобы были ясны ошибочные и исправленные данные. Нужно указать дату исправления, а также подписать исправленный документ лицами, составившими первичный учетный документ, указав их должности, фамилии и инициалы, либо иные реквизиты, необходимые для идентификации этих лиц. Если документ оформлен в электронном виде, его исправление допускается путем составления нового (исправленного) электронного документа.