Организация заявила к вычету суммы «входного» НДС в более поздних периодах, но в пределах трех лет после оприходования товаров.
Налоговый орган в рамках налоговой проверки выявил расхождения в суммах НДС, заявленных к вычету. У организации по спорным вычетам имелись только счета-фактуры, а первичные документы, подтверждающие реальность хозяйственных операций и обоснованность заявленных вычетов, отсутствовали. В связи с этим ей были доначислены налог.
В ходе судебного разбирательства организация указала, что не обязана хранить первичные документы сверх установленного срока (5 лет). Однако суды не поддержали эти доводы. Было отмечено, что пять лет — минимальный срок, который не исключает более длительного хранения. Несмотря на истечение срока хранения первичных документов, организация должна была сохранить их для подтверждения права на вычет, поскольку он был заявлен в поздние периоды.
Постановление АС Уральского округа от 06.11.2025 N Ф09-4156/25 Материал подготовлен с помощью Системы КонсультантПлюс. Получить документы можно, связавшись с нами.
