С 19 по 25 октября 2022 года налогоплательщики не могли осуществить вход в «Личный кабинет налогоплательщика» из-за проведения неустановленными лицами «DDoS-атака» на информационные ресурсы ФНС. С 26 октября 2022 года электронный сервис ФНС полностью восстановлен.
ФНС приняла решение не начислять пени в отношении тех налогоплательщиков, у которых возникли обязательства по уплате налогов в период неработоспособности электронных сервисов ФНС, при выявлении обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности уплаты налога ввиду технологических причин.
При этом к объективным обстоятельствам можно отнести:
- представление информации, которая свидетельствует о недоступности сервиса налогоплательщику (скриншоты, обращения любым способом в ФНС России, в том числе с использованием публичных каналов);
- предыдущее поведение, указывающее на реальное использование ранее (до технического сбоя) временно недоступного сервиса для уплаты налогов;
- уплату налогов в разумный срок после устранения технологического сбоя.
Письмо ФНС России от 21.11.2022 N ПА-3-24/12955@
Письма ФНС России от 23.11.2022 N БС-3-24/13089@, N БС-3-24/13091@
При подготовке материала использовалась Система КонсультантПлюс. Чтобы получить документы, Вы можете связаться с нами.