В отношении организации проводилась выездная налоговая проверка, в процесс которой проверяющие инспекторы провели выемку документов и предметов.
Однако организация не согласилась с действиями налоговых инспекторов и обжаловала постановление о выемке документов и предметов, а также их действия во время выемки. Она посчитала, что в постановлении о выемке не были поименованы изъятые документы и предметы, а также была изъята информация,которая не относится к предмету самой выездной проверки.
Суды организацию не поддержали, пояснив следующее:
- налоговые инспекторы в рамках проведения проверки вправе изымать документы и предметы, если у них есть серьезные основания полагать, что документы могут быть уничтожены, сокрыты, изменены. При этом для проведения выемки достаточно только предположения проверяющих инспекторов;
- НК РФ не содержит положений, которые обязывают проверяющих перечислять основания и источники, которые послужили поводом для их предположений;
- также отсутствуют положения, обязывающие отражать в постановлении обоснование выемки со ссылкой на конкретные документы, источники информации о налогоплательщике, а также перечень предметов и реквизитов документов. У проверяющих нет возможности до начала проверки точно определить весь объём документов, имеющих отношение к делу, так как каждый налогоплательщик ведёт свою деятельность индивидуально.
Постановление АС Поволжского округа от 25.03.2025 по делу N А55-34891/2023
Материал подготовлен с помощью Системы КонсультантПлюс. Получить документы можно, связавшись с нами.