В соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ с 1 января 2022 года будут оформляться только электронные листки нетрудоспособности (за исключением отдельных случаев). В связи с этим ФСС пояснил ряд нюансов.
В частности, работодатель должен обеспечить прием и оплату электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН). Для этого можно использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.) или бесплатную программу на сайте ФСС, которую можно скачать по ссылке https://cabinets.fss.ru/eln.html. Также ФСС рекомендует информировать своих работников по вопросам получения электронных больничных.
Распечатку ЭЛН, талоны из медорганизаций и другие бумажные документы требовать от работников не нужно. Они лишь сообщают номер ЭЛН – по телефону или по электронной почте. Работники могут узнать информацию об электронных больничных через портал Госуслуг или через Личный кабинет на сайте ФСС, но при наличии логина и пароля с сайта Госуслуг.
Также ФСС указывает на существование нового сервиса электронного взаимодействия с Фондом для работодателей – “Социальный электронный документооборот” (СЭДО). Он поможет организовать взаимодействие с ФСС в электронном виде как для получения информации об ЭЛН, так и в работе в рамках проекта “Прямые выплаты”.