В рамках недавно введенной АУСН налогоплательщики не должны сдавать декларации и самостоятельно считать налоги. Сумму налоговых обязательств определяют налоговые органы по данным, полученным от банков, через ККТ или представленных через личный кабинет налогоплательщика. ФНС пояснила, как разграничивать соответствующие операции на учитываемые и не учитываемые при налогообложении.
Для разделения операций им присваивается соответствующий признак: “Приход”, “Возврат прихода”, “Расход”, “Возврат расхода” и “Не налоговая база”. Банк присваивает признак на основании информации из платежных документов клиента. В случае несогласия организация вправе изменит признак операции в личном кабинете клиента банка. Сделать это нужно не позднее 7-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена операция.
При наличии соответствующих возможностей со стороны банка, клиент может указывать в исходящих платежных документах специальную кодировку, указывающую на признак отнесения операции к налоговой базе. Такая кодировка указывается в Реквизите 24 (Назначение платежа) после основного текста и является приоритетной для банка. Специальная кодировка должна отделяться от основного текста символами “+” перед и после значения специальной кодировки. Есть и другие разъяснения.
“Методические рекомендации по разделению безналичных операций по счетам налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим “Автоматизированная упрощенная система налогообложения”, на учитываемые и не учитываемые при определении объекта налогообложения” (утв. ФНС России)
При подготовке материала использовалась Система КонсультантПлюс. Чтобы получить документы, Вы можете связаться с нами.