Телефон

+7 905 751-13-11

Email

info@pravovoynavigator.ru

Так, с 1 января 2026 г. налогоплательщикам (физлицам, юрлицам, ИП) будет выдаваться новый документ об учете в налоговой – выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков.

В такой выписке будут:

  • ИНН,
  • наименование или Ф.И.О.,
  • сведения об объекте учета,
  • дата постановки (снятия),
  • информация о налоговом органе, где лицо стоит на учете.

Свидетельства и уведомления о постановке на учет (снятии с учета) выдавать перестанут. Такие документы, полученные ранее, менять не надо – они остаются действительными.

Новую выписку можно будет запросить в любой ИФНС следующими способами:

  • в электронном виде – через личный кабинет, сервис “Узнай свой ИНН” или портал Госуслуг;
  • на бумаге – лично (через представителя) или заказным письмом по почте.

Ответ придет в течение пяти дней тем же путем, что и сделан запрос.

Помимо нового документа, постановку на учет также будут подтверждать:

  • для юрлиц – выписка из ЕГРЮЛ;
  • для иностранных юрлиц – выписка из РАФП;
  • для ИП – выписка из ЕГРИП.

Налоговики отмечают, что новая выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков заменит свидетельство ИНН и уведомления о постановке на учет, снятии с учета. То есть хранить свидетельства и уведомления, идти в налоговую для их получения больше не потребуется. Всю актуальную информацию из реестра налогоплательщиков о себе можно будет в любое время найти с помощью электронных сервисов.

Таким образом, новый порядок сократит бумажный документооборот и сделает взаимодействие с ФНС России удобнее, сокращая визиты налогоплательщиков в инспекции.

Информация ФНС России от 16.07.2025

Материал подготовлен с помощью Системы КонсультантПлюс. Получить документы можно, связавшись с нами.