Так, с 1 января 2026 г. налогоплательщикам (физлицам, юрлицам, ИП) будет выдаваться новый документ об учете в налоговой – выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков.
В такой выписке будут:
- ИНН,
- наименование или Ф.И.О.,
- сведения об объекте учета,
- дата постановки (снятия),
- информация о налоговом органе, где лицо стоит на учете.
Свидетельства и уведомления о постановке на учет (снятии с учета) выдавать перестанут. Такие документы, полученные ранее, менять не надо – они остаются действительными.
Новую выписку можно будет запросить в любой ИФНС следующими способами:
- в электронном виде – через личный кабинет, сервис “Узнай свой ИНН” или портал Госуслуг;
- на бумаге – лично (через представителя) или заказным письмом по почте.
Ответ придет в течение пяти дней тем же путем, что и сделан запрос.
Помимо нового документа, постановку на учет также будут подтверждать:
- для юрлиц – выписка из ЕГРЮЛ;
- для иностранных юрлиц – выписка из РАФП;
- для ИП – выписка из ЕГРИП.
Налоговики отмечают, что новая выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков заменит свидетельство ИНН и уведомления о постановке на учет, снятии с учета. То есть хранить свидетельства и уведомления, идти в налоговую для их получения больше не потребуется. Всю актуальную информацию из реестра налогоплательщиков о себе можно будет в любое время найти с помощью электронных сервисов.
Таким образом, новый порядок сократит бумажный документооборот и сделает взаимодействие с ФНС России удобнее, сокращая визиты налогоплательщиков в инспекции.
Информация ФНС России от 16.07.2025
Материал подготовлен с помощью Системы КонсультантПлюс. Получить документы можно, связавшись с нами.