Телефон

+7 905 751-13-11

Email

info@pravovoynavigator.ru

В налоговом учете первоначальная стоимость ОС определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (за исключением НДС и акцизов). Такие затраты учитываются в составе расходов по налогу на прибыль путем начисления амортизации.

Налогоплательщик обязан хранить в течение 5 лет:

  • данные бухгалтерского и налогового учета;
  • документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
  • документы, подтверждающие полученные доходы и произведенные расходы;
  • документы, подтверждающие уплату (удержание) налогов.

При этом документы можно хранить как на бумаге, так и в электронном виде.

Минфин указывает на то, что пятилетний срок для хранения документов, связанных с формированием первоначальной стоимости ОС, надо исчислять с момента окончания начисления амортизации в налоговом учете.

Письмо Минфина России от 13.09.2023 N 03-03-06/1/87507

Материал подготовлен с помощью Системы КонсультантПлюс. Получить документы можно, связавшись с нами.