В налоговом учете первоначальная стоимость ОС определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (за исключением НДС и акцизов). Такие затраты учитываются в составе расходов по налогу на прибыль путем начисления амортизации.
Налогоплательщик обязан хранить в течение 5 лет:
- данные бухгалтерского и налогового учета;
- документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
- документы, подтверждающие полученные доходы и произведенные расходы;
- документы, подтверждающие уплату (удержание) налогов.
При этом документы можно хранить как на бумаге, так и в электронном виде.
Минфин указывает на то, что пятилетний срок для хранения документов, связанных с формированием первоначальной стоимости ОС, надо исчислять с момента окончания начисления амортизации в налоговом учете.
Письмо Минфина России от 13.09.2023 N 03-03-06/1/87507
Материал подготовлен с помощью Системы КонсультантПлюс. Получить документы можно, связавшись с нами.