ФНС отметила, что положения ГК РФ об агентировании либо комиссии применяются к правоотношениям между маркетплейсами и продавцами. Данный вывод сделан на основе анализа условий оферт крупнейших маркетплейсов.
Обычно маркетплейсы предоставляют продавцам отчеты о продажи товаров в течение 5-7 рабочих или календарных дней (в зависимости от маркетплейса) после окончания отчетного периода, который чаще всего составляет неделю или месяц.
Налогоплательщики в общем случае представляют налоговые декларации по НДС, налогу на прибыль или по УСН не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым (отчетным) периодом, или позднее.
Таким образом, у продавцов достаточно времени для определения цены реализации (за неделю или месяц) и формирования налоговой базы на основании полученных от маркетплейсов отчетов.
Письмо ФНС России от 17.11.2025 N СД-16-3/335@
Материал подготовлен с помощью Системы КонсультантПлюс. Получить документы можно, связавшись с нами.
