Организация передела нескольким своим контрагентам алкоголь в целях проведения рекламно-дегустационных мероприятий. В налоговом учете она учитывала соответствующие затраты в качестве рекламных расходов.
Проведя проверку, налоговый орган пришёл к выводу, что понесённые организацией расходы не являются рекламными, поскольку представленные документы и доказательства не подтверждают распространения информации для неопределённого круга лиц. В связи с этим ей был доначислен налог на прибыль.
Организация пыталась оспорить решение налогового органа через суд, однако судьи поддержали налоговиков, отметив следующее:
- налогоплательщик составлял отдельное положение о проведении акции для каждого контрагента и каждой поставки, указывая, что цель акции — сформировать лояльность торговых точек к своей продукции, повысить её узнаваемость среди конечных потребителей и увеличить объём продаж. Между тем, контрагентами налогоплательщика являются оптовые продавцы, у которых отсутствуют собственные торговые точки;
- большинство представленных отчетов контрагентов о проведении рекламно-дегустационных мероприятия однотипны и похожи друг на друга, несмотря на различия в географии и времени получения продукции. Отдельные контрагенты вовсе не представляли отчеты, а другие указали дату начало акции ранее даты получения продукции. Фотографии, предусмотренные положением, к отчётам не прилагались;
- отражение движения алкогольной продукции в ЕГАИС подтверждает факт реализации товара, но не доказывает проведение рекламной кампании.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводам о формальном составлении документов без фактов проведении рекламных акций и о том, что представленные документы не подтверждают обоснованность спорных затрат.
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.07.2025 N Ф01-1451/2025
Материал подготовлен с помощью Системы КонсультантПлюс. Получить документы можно, связавшись с нами.